Публицистика >> На рок-концерте надо прыгать!

 

Выход на главную История Сибири  и города Ялуторовска Фотографии города  его окрестностей и др. Фотографии  Ялуторовск сделанные в начале XX века Рассказы о людях прославивших Ялуторовск Образовательные учреждения города Готовые курсовые и рефераты Предприятия расположенные в городе Ялуторовске, их адреса и телефоны Банки, имеющие филиалы в Ялуторовске, их адреса и телефоны Спортивные новости, Музеи Ялуторовска Где можно отдохнуть в Ялуторовске Карта города Ялуторовска Стихи, проза Новости Ялуторовска Объявления о покупке, продаже, объмене Анекдотики, приколы, карикатуры Прогноз погоды в г. Ялуторовске

 

 

На рок-концерте надо прыгать! А не сидеть сложа руки на подлокотники в зрительном зале.
Год назад он был грозой концертных агентств, деля с ними выручку от выступлений рок-звезд в Тюмени. Однако сегодня на мир он смотрит иначе и закон уважает. Прошлое свое не афиширует, равно как и личные данные. Могу сказать лишь одно - познакомилась с ним через десятых лиц, которые и сами-то

толком его имя не знают, называя большей частью по прозвищу. Впрочем, и его этот молодой человек просил не называть. В общем, встречайте: Человек-Который-Делал-Билеты! Хотя вернее будет сказать, подделывал.

-- Итак, когда ты начал заниматься этим промыслом?

-- Ну, промыслом - не промыслом, а впервые билеты чисто в спортивных целях я сделал после того, как мои знакомые сходили на концерт на халяву. Я начал выяснять, как, и они мне показали: вот берешь билет настоящий, делаешь его копию - и проходишь.

-- Копируешь на цветном принтере?

-- Делать его можно по-всякому, я могу только сказать, что сделать реально любой билет, в том числе - с голограммой, и прочими прибамбасами. Большинство людей почему-то думают, что билеты подделывают так: берут компьютер, сканер и принтер цветной - сканируют и печатают. Хотя есть еще очень большая работа между этими процессами. Я знаю многие средства защиты, которые и дешевле, чем голограмма, и при этом их нельзя подделать. Есть такие вещи, которые сложно подделать, не зная об их существовании. Просто можно сделать какую-нибудь интересную защиту, которую не видно в одном случае, а если какие-то махинации с билетом провести - то видно. Много таких вещей есть. Но во времена, когда я только начинал, знаю, люди умудрялись проходить на концерты по билетам, которые были от руки карандашом нарисованы.

-- Это когда же такое было?

-- Это, например, было два концерта назад Бориса Гребенщикова, когда он еще в филармонию приезжал. Тогда, я точно знаю, люди проходили по рисованным от руки билетам.

-- Но ведь все равно оригинал нужен?

-- Он нужен, но вот на "Чайф", насколько я знаю, был один оригинал, а людей прошло штук сто, наверное. У меня вот, лично, существовало правило: я никогда не продавал свои билеты. В основном, я их распространял по знакомым, друзьям и денег не брал. Просто есть такая вещь, как взаимовыручка. Вообще, полезно делать людям добрые дела, и это окупает расходы.

-- Но не деньгами?

-- Это разные статьи уголовного кодекса, с разными сроками предусмотренного наказания. Есть просто "подделка документов" и есть "подделка документов с целью обогащения". Однако могу точно сказать, что в любом городе, где ни бывал (а я автостопом много куда ездил), я везде натыкался на людей, которые делают билеты. Это практикуется везде, и в каждом городе есть свои мастера-умельцы. В основном этим занимаются дизайнеры, потому что они знают, как что делается. Кроме того, я знаю людей среди тех, которые занимается этим, кто окончил учебное заведение непосредственно по защите ценных бумаг. Поэтому у них билеты очень качественные, - мой собеседник едва ли не прищелкивает языком от удовольствия. Вот у меня, например, самый качественный билет был на тюменский рок-фестиваль. Было очень весело, потому что один билет вызвал подозрение, но подошел усатый дяденька - начальник охраны, внимательно посмотрел своим авторитетным взглядом - и сказал: это настоящий билет, проходите. И все остальные с моими билетами тоже прошли. Я при этом рядом стоял и прямо радовался жизни

-- А ты помнишь свой первый билет? На концерт какой группы он был предназначен?

-- Первый? Это был концерт, по-моему, Кинчева, в филармонии. Когда конкретно он там был - я не помню. Года три назад, наверное. -- Тебе не хватало денег или...?

-- Ну, во-первых, в самом деле, не хватало денег на билет. А во-вторых Вообще-то, меня натолкнул на это исключительно спортивный интерес. Потому как друзья, которые показали свое "творчество" Я так посмотрел на те билеты и решил, что делают они их неправильно, делать их надо качественнее. Поэтому у меня и получился такой билет, который даже начальник охраны признал за настоящий. Но на самом деле, когда люди ходят по фальшивым билетам, главное - это не сам билет, а тактика поведения. Потому что, повторяю, проходили и по рисованным от руки. У меня самого был случай: я подаю билет, охранник на него смотрит - и сразу же меня выталкивает. Но при этом отдает билет обратно и не отрывает контроль. После этого я действую, как и все люди, которые ходят по фальшивкам. А они всегда начинают кричать: "мы купили билет, да вот здесь только что дяденька в серой шапочке без особых примет его нам продал". При этом, пока я толкал свою речь с криками, что вот такие нехорошие люди - не пускают, а я не виноват, - сам автоматически снял верхнюю одежду, сложил ее в рюкзак - и остался в отглаженных брюках, белой рубашке и жилетке - такой цивил абсолютный, глядя на которого, никто и предположить не может, что он идет по поддельному билету. И вот когда я, с тем же билетом, но уже в другом виде, подаю билет охраннику, он отрывает контроль и пропускает меня. Самое интересное, что к тому времени уже поняли, что в толпе есть подделки и специально за всеми следили. Стояла тетенька-организаторша из "Маргариты - АРТ" и смотрела, чтобы охран! ник проверял все билеты. У нее, видимо, своя установка была. И тут у нее срабатывает: он не посмотрел билет внимательно! Женщина подбегает к охраннику и кричит: ты почему билет у него не проверил? Хватает у меня билет и, меня оглядев, с иронией в голосе говорит: "Вдруг, у него тоже билет ненастоящий!", после чего смотрит на билет, и у нее начинается истерика. Потому что билет, он поддельный был. Вообще, я могу дать много ценных указаний по поводу того, как надо проверять билеты сотрудникам всяческих концертных агентств, и если они заинтересуются, то, в принципе, я могу им mail свой оставить, только я его заведу специально сперва.

Только вот есть такая фишка, что фальшивые билеты - они идейно веселы. Вот последний, например, стандартный концерт в "Нефтянике", Гарика Сукачева - так там было весело. То есть странно смотреть, когда Гарик - старый грязный панк - со сцены всячески пытается развеселить публику, разжечь ее и прочее Но, так как у каждого куплен билет на сидячее место, зал тихо сидит, смотрит и слушает Хотя рок-концерты подразумевают, что это РОК-концерты, и такое выражение

как "колбаситься" еще никто не отменял. И музыканты это состояние публики любят. А когда зал тихо-мирно сидит и рок слушает - это плохо. В конце концов, ведь не камерный оркестр играет! А люди, которые проходят по фальшивым билетам, обычно занимают места "стоячие"; они-то, как правило, и создают необходимую "колбасу".

-- То есть своим задором помогают артистам?

-- Вот именно.

-- Знаешь, мне одна девушка рассказывала, что когда она сходила на "Чайф" по поддельному билету, ей стало перед ними неудобно: такие хорошие люди, старались, пели, а она за пятьдесят рублей, да и то - не им.

-- После того, как я сам попытался организовать концерт, я понимаю, в чем тут проблема - и с тех пор билеты не делаю. Самая главная трудность - это отсутствие денег. А вообще, музыкантам это нагрузки не несет. Они по-любому получают свой гонорар, который фиксирован и не зависит от того, сколько билетов продано. А вот организаторы при этом страдают. Но они, собственно, и билеты организуют. Поэтому сами же виноваты. Надо уметь делать билеты. И если я это знаю, то почему бы и им этому не научиться?

- - Ты специализировался только на рок-концертах? На классику, например, на пробовал?

-- Нет, билеты я делал исключительно на рок-концерты и не на что более. -

- Потому что пройти легче? Толпа

-- Нет, не из-за этого. Просто популярная музыка меня вообще не интересует, а на классику не стильно ходить по фальшивым билетам. Ну что это такое: если человек пришел слушать серьезную музыку, то неужели он настолько несерьезен, что не может купить себе в кассе билет?

-- Хорошо, в таком случае, на концерт какой группы или исполнителя ты никогда бы не стал печатать билеты, хотя бы из уважения?

-- Нет таких. Даже если бы продолжал этим баловаться. А вообще, я, как уже сказал, сейчас уважаю организаторов. Да и вообще, надо чтить Уголовный кодекс.

 

Беседовала Светлана Сысоева

 
     
 
   
   
Hosted by uCoz